П а
м я т к а р о д и т е л я м
Как воспитать
вундеркинда (Автор А. Созинова)
1.
С ребенком обязательно нужно много общаться. В США было проведено исследование
важности взаимодействия с детьми. В одном из сиротских пансионатов находились
младенцы, которых считали умственно отсталыми, и они целые сутки напролет
оставались одни в своих кроватках. При этом они были отделены друг от друга
высокими занавесками, и поскольку воспитателей не хватало, вся их психическая
стимуляция сводилась к немногочисленным контактам с нянями во время ухода и
кормления. Из этого пансионата взяли группу детей и поместили в заведение для
умственно неполноценных женщин, где детей баюкали и ласкали. У детей вскоре
развилась речь, их интеллект достиг нормы. Многие из них потом получили высшее
образование, завели семью.
2.
Известно, что мы выучиваем больше и лучше, если сами кого-то учим. Поэтому,
полезно просить ребенка что-то объяснить своему младшему брату, сестре или же
другу.
3.
Не погашайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Что было бы,
если бы Моцарта заставили заниматься физикой?
4.
Никогда не говорите ребенку, что он не способный. Он ведь может в это поверить.
5.
Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли.
6.
Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружению.
7.
Не подгоняйте ребенка под какие-либо стандарты и, прежде всего, традиционно
связанные с полом. Например, не следует говорить девочке, что она должна быть
«прежде всего, хорошей матерью и хозяйкой», в то время как она интересуется
«темами для мальчиков».
8.
Не расстраивайтесь, особенно в младших классах, умеренными успехами в науках.
Эйнштейн, например, развивался очень медленно, с трудом, поздно научился
говорить и очень поздно пошел в школу. А Ньютон в школе слыл лентяем и тупицей.
Его взяли домой из-за неспособности к обучению.
9.
Не расслабляйтесь, если ваш ребенок высоко одарен от рождения. Если ребенок,
обучаясь с обычными детьми, затрачивает на учебу мало времени и усилий, не
испытывает трудностей при выполнении домашнего задания, одновременно проявляя
успехи в школе, стоит насторожиться. Ваш ребенок обладает богатым потенциалом,
но не использует его. В нем не развивается усидчивость, трудолюбие, воля. Лучше
перевести его в другую школу, где ему будет сложно учиться.
10.
Не тормозите, а всячески поощряйте скорейшее включение ребенка в общественную
жизнь: кружки, секции.
11.
Не переусердствуйте. Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о
его образовании. Известен следующий случай, имевший место в начале
девятнадцатого века. Джеймс Милль – английский ученый, сделавший вклад во
многие науки – решил сделать своего сына вундеркиндом. Джон Стюарт Милль к
тринадцати годам изучил арифметику, геометрию по Евклиду, алгебру по Эйлеру,
дифференциальное исчисление, логику, политэкономии, греческий и латинский
языки. Был знаком с баснями Эзопа, прочитанными в подлиннике, Геродотом,
Платоном, Плутархом, освоил «Робинзона Крузо», «1001 ночь», «Дон-Кихота»!
Последствия эксперимента? «Подорванное» здоровье ребенка и лишение детства.
Джон Стюарт сам не знал, больше ли он выиграл или потерял. Позже он вспоминал:
«Я никогда не был ребенком, я никогда не играл в крикет! Лучше предоставить
природе идти своей собственной дорогой».
|